Карта сайта

Сведения об образовательной организации

Доступная среда

 

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями - это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.

В 2020 - 2021 учебном году в нашем детском саду обучаются 8 детей- инвалидов и 14 детей с ОВЗ.

Для них созданы условия в группах общеразвивающей направленности и группе комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи № 12. 

Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

 - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

 - Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стардарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;

 - Национальная доктрина образования Российско Федерации до 2025 года;

 - Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровь и детьми - инвалидами"

Условия для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский сад № 435" не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений и иных присособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.

Сведения о наличии специально оборудованных кабинетах, об объяектах для проведения практических занятий, о библиотеке, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (нарушение речи):

Кабинет учителя-логопеда содержит:

- дидактические пособия для развития артикуляционного аппарата;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики;

- дидактические пособия для развития речевого дыхания;

- дидактические игры по автоматизации и дифференциации звуков;

- дидактические игры для развития связной речи;

- дидактические игры для развития лексики;

- дидактические игры для развития грамматического строя речи;

- дидактические игры для развития фонематического восприятия, анализа и синтеза;

- дидактические игры для формирования слоговой структуры слова;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

- зеркало с лампой для дополнительного оснащения.

point point

 

250x250

Почтовый ящик